0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
03:22:26 - 27.03.2019
Валюта: (BYN)
  • (BYN)
  • $ (USD)
  • Р (RUB)
  • € (EUR)
01:15:38 - 13.03.2019

Самые частые проблемы с велосипедом

Если квалифицировать наиболее распространенные нарекания, с которыми хозяева велосипедов обращаются в веломастерскую, то выйдет не слишком уж и большой перечень этих проблем. И что характерно, для каждой из неполадок есть своя распространенная причина. Поэтому, если начинающий велосипедист ознакомится с этим списком нареканий, то он сможет заранее диагностировать причину неполадки.

Жалобы на скрип в педалях
Причем, большинство велосипедистов «грешат» именно на педали, хотя на самом деле дело чаще всего в шатунах. Вернее, в том, что они недостаточно плотно насажены на вал каретки. И в 80% случаев это происходит с левым шатуном. Для устранения скрипа достаточно подтянуть болт/гайку на этом самом вале. Хотя если это сделать не своевременно, то на внутренних стенках шатуна может появиться выработка от продолжительного люфта, поэтому болт в скором времени опять открутится. В таком случае можно попробовать выровнять эту поверхность напильником, но проще, конечно же, купить новый шатун. Для ясности нужно уточнить, что речь идет о системе «под квадрат», хотя это актуально и для советских систем «под палец», где нужно этот палец подбить молотком, чтобы скрип «ушел». Кстати, цепь тоже может скрипеть, если ее не смазывать.


 

Скрипят ободные тормоза
Примечательно, что скрипеть могут и новые колодки, что вызывает у велосипедиста недоумение. Обычно дело в том, что пружины неравномерно отбрасывают тормозные рычаги, поэтому при торможении один рычаг начинает соприкасаться с ободом раньше другого. Для торможения этого недостаточно, но вот для громкого и раздражительного скрипа – вполне. Нужно настроить тормоз так, чтобы тормозные рычаги отбрасывались на одинаковое расстояние и постараться сделать его минимальным, чтобы тормоза «хватали» сразу. Это должно помочь.

Бывали случаи, что все-же скрип не получалось убрать обычными методами. Помогало интересное решение – левая и правая колодки менялись местами, и неприятный звук пропадал.


Прокруты
Если велосипед односкоростной, а задняя втулка советского образца – нужно ее разобрать и заменить пару роликов на ремонтные большего размера (два или три ролика из пяти). Если велосипед со скоростями – то причин может быть несколько:

  1. Стерлись зубья на трещотке/кассете.
  2. Недавно поменялась цепь на новую. Значит эта замена оказалась запоздалой и теперь нужно менять также и трещотку (или кассету).
  3. Выработка внутри трещотки, либо сломалась «собачка». Самому разобрать ее проблематично, хотя если вооружиться соответствующим ключом, то можно попробовать. Только лучше это делать над тазиком, потому что из трещотки начнут высыпаться много шариков.


Отсутствие наката
Возможно, дело в тормозах или гнутом ободе/диске. Для этого нужно убрать тормоз и снова проверить накат.

Если он по-прежнему плох – возможно, проблема в перетянутых конусах втулок. Обычно такое случается не с самыми топовыми втулками. Желательно разобрать втулку, чтобы проверить целостность подшипника. Если там шарики насыпом, нужно обратить внимание, нет ли выработки в чашечках, которые запрессованы внутрь втулки.

Зимой отсутствие наката может вызвать некачественная смазка, замерзшая при минусовой температуре.

Ну, и напоследок самая простая причина – недостаточное давление в камерах. Обычно нужно поддерживать около 3-х атмосфер.

Плохо тормозит
В половине случаев проблема с прорванными, заржавевшими рубашками тормозных тросиков. Нужно заменить рубашку, и желательно вместе с тросиком.

Если замена рубашек не нужна, то требуется настройка тормозов. В ободных тормозах нужно, чтобы колодки отбрасывались на одинаковое расстояние, а в дисковых механических – чтобы первая от спиц колодка находилась как можно ближе к диску, поскольку она статична. Если будет наоборот – диск начнет гнуться.

Плохо работает переключатель
Если не было повреждений, значит требуется настройка. Как передний, так и задний переключатель настраиваются, когда цепь лежит на самых маленьких звездах. На заднем переключателе есть винт с пластмассовой окантовкой, через который проходит тросик (либо на манетке на руле). Если винт открутить – тросик получит натяжку, и лапка сдвинется ближе к колесу. Закрутить – наоборот. От этого принципа нужно отталкиваться в настройке. Также обязательно задать крайние положения для большой и маленькой звезды (винты L и H). Винт тонкой настройки переднего переключателя находится на манетке на руле. Тут при натяжке тросика механизм будет отодвигаться дальше от рабы к большим звездам.

 

Оборудование для мастерской по ремонту велосипедов. velosipedy.by

15:51:10 - 15.03.2019
Возврат к списку