0 Список сравнения
0 Избранные товары
0
01:57:42 - 26.04.2024
Валюта: (BYN)
  • (BYN)
  • $ (USD)
  • Р (RUB)
  • € (EUR)
01:57:42 - 26.04.2024

Как провести профилактический ремонт велосипеда?

Для того, чтобы в полной мере наслаждаться ездой на велосипеде, а не тащить своего любимца домой на спине, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства. Ведь, как известно, поломку намного легче предотвратить, устранив неисправность на начальной стадии, чем после менять узел целиком.

 

Как часто следует проводить технический осмотр велосипеда?

Исходя из опыта многих велосипедистов, осматривать транспорт рекомендуется не реже, чем раз в две недели, а при интенсивной эксплуатации и вовсе раз в неделю. То-есть в среднем после пяти поездок, что примерно составляет 200-300 км пробега.


 

Порядок проведения техосмотра следующий

Для начала следует тщательно очистить велосипед от грязи и пыли. Для этих целей лучше всего использовать специальную щетку с жесткой щетиной. Особое внимание стоит обратить на цепной привод и педальный узел.

 

Проводить профилактику лучше всего, закрепив велосипед в специальной подставке. Если же таковой не имеется, то можно просто перевернуть его, поставив на руль и седло.

Внимание! При установке велосипеда таким образом, существует высокая вероятность повредить навесное оборудование на руле, например, поцарапать экран бортового компьютера, или же сломать ручку манетки. Будьте аккуратны!

После установки велосипеда, в первую очередь следует проверить состояние втулок. Для этого нужно повращать поочередно переднее и заднее колеса. Посторонних звуков и поперечных люфтов быть не должно. В противном случае втулку необходимо разбирать, промывать растворителем, закладывать новую смазку и регулировать, если это возможно, если нет – то придется менять. Также необходимо проверить надежность закрепления эксцентриков втулок на вилке и раме.

Убедившись, что со втулками все в порядке, можно приступать к проверке ободов. Прикладывая кусок мела к боковине обода и вращая колесо, можно узнать, есть ли радиальное биение, так называемые «восьмерки». Устраняется восьмерка путем натяжения спиц со стороны ямки и ослабления со стороны выпуклости.

После, необходимо проверить и осевое биение, приложив кусочек мела к центральной оси покрышки, во время вращения колеса.

Закончив с колесами, можно переходить к профилактике цепного механизма. Для начала следует тщательно осмотреть зубчатые профили на предмет наличия повреждений. Если следы износа более чем явные, звездочки нужно заменить. Износ цепи проверяется с помощью специального инструмента. Если такового не имеется, то можно просто померить расстояние с помощью штангенциркуля, сравнив его с эталонным значением.

После осмотра необходимо, используя шприц, наполненный маслом, смазать каждое звено цепи. Излишки масла удаляются с помощью чистого куска материи, так как в противном случае на цепь очень быстро налипнет пыль, что приведет к ее раннему износу.

Закончив с цепью, можно переходить к осмотру каретки. При вращении педалей не должны возникать посторонние звуки, кроме этого, люфта в осевом направлении быть не должно. Если каретка скрипит, то ее необходимо разобрать, промыть, заново смазать и поставить на место, если, конечно, износ беговых дорожек подшипников не критический.

Так же следует проверить состояние подшипников, расположенных непосредственно в самих педалях.

Закончив с кареткой и педалями, можно переходить к осмотру переключателей и манеток. Рубашки и тросики должны быть целыми, без видимых следов износа. Для улучшения скольжения, в рубашки тросиков рекомендуется шприцем закапать пару капель жидкого масла.

Вращаем педали и переключаемся. Переключение с передачи на передачу должно осуществляться плавно, без рывков и заеданий. Иначе необходимо с помощью регулировок на манетках выставлять нужное натяжение тросика. Если это не поможет — заново проводить настройку заднего и переднего переключателей.

После чего можно переходить к осмотру тормозной системы. Если тормоза — гидравлические, то для начала следует убедится в отсутствии трещин и потеков на гидравлических трубопроводах. Если таковые имеются, то шланг нужно менять. Капель масла на ручках и цилиндрах также быть не должно. Если герметичность нарушена, то следует провести замену уплотнительных колец и прокачать систему.

С механическими тормозами проще, достаточно лишь осмотреть тросики и рубашки, а также проверить состояние колодок, калиперов.

Помимо этого, нужно проверить роторы. При видимом радиальном биении, трещинах, явных следах износа их следует сразу же менять.

Если на велосипеде установлен масляный или воздушный амортизатор, то следует проверить его работу, а также убедиться в отсутствии капель масла в первом случае, и нарушении герметичности системы во втором случае.

В последнюю очередь необходимо измерить давление в шинах, доведя его, если нужно, до нормы, а также оценить состояние самих покрышек.

Несмотря на то, что на первый взгляд, описанные выше операции кажутся сложными, провести подобный ТО при желании способен каждый велосипедист, имея лишь базовый набор инструментов.

01:57:42 - 26.04.2024
Возврат к списку